г. Тутаев, Советская 16, вход с обратной стороны дома
8 903 822 58 09

Недотоп и как с ним бороться?

Сайт сторонников КПРФ Тутаева

Недотоп и как с ним бороться?

( газета Узнай правду №1(26), 9 января 2014 г)

Недотоп и как с ним бороться?

Или что делать, если холодно в квартире?

С началом отопительного сезона, в приемную депутатов КПРФ регулярно поступают обращения жителей города и района, обеспокоенных слабым прогревом батарей и холодом в квартирах. Особенно остро воспринимается эта проблема и в связи с тем, что в зимний период плата за отопление съедает львиную долю всех коммунальных платежей. Вот и выходит, что деньги платим немалые, а коммунальную услугу желаемого качества не получаем.

В этой статье мы попробовали разобраться, из-за чего на самом деле холодно в квартире, и что нужно предпринять человеку, чтобы вернуть тепло в свое жилье.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ №354, (далее Правила №354) управляющая компания обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

В квартире должна быть температура воздуха не ниже 18 °С, а в угловых комнатах не ниже   20 °С.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПиН 2.1.2.2645-10 для помещений в жилом здании установлены, как оптимальные, так и допустимые нормы температуры воздуха:

НАИМЕНОВАНИЕ
ПОМЕЩЕНИЯ
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, °С, ОПТИМАЛЬНАЯТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, °С, ДОПУСТИМАЯ
Жилая комната20 − 2218 − 24
Кухня19 − 2118 − 26
Туалет19 − 2118 − 26
Ванная24 −2618 − 26
Межквартирный коридор18 −2016 − 22
Вестибюль, лестничная клетка16 −1814 − 20
Кладовые16 − 1812 −22

Что же касается прогрева батарей, то в соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда» эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:

− равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

− поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;

− поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления, в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления.

А теперь рассмотрим возможные  причины слабого прогрева батарей и понижения температуры воздуха в квартире.

Причин этих неприятных явлений может быть несколько:

первая, недотоп в котельной − изначально воду в котлах не прогревают до необходимой температуры;

вторая, теплосеть «обогревает улицу» − отсутствует изоляции на уличных трубах отопления, что приводит к значительному уменьшению температуры воды в отопительной системе;

третья, разрегулирована система отопления микрорайона − в некоторые  дома поступает больше воды, чем в ваш дом. Как правило, это связано с установкой  подкачивающих теплонасосов;

четвертая, разрегулирована система отопления в вашем доме − в стояк отопления, к которому запитана ваша квартира, воды поступает меньше, чем в остальные стояки отопления;

пятая, неисправна система отопления − износ, засор стояка (стояков), к которому подключены комнаты в вашей квартире, радиаторов и их запорно-регулирующей арматуры, подводящих труб;

шестая, авария на теплотрассе − согласно ГОСТ Р 51617-2000 продолжительность перерыва подачи тепла в жилые помещения  при аварийных ситуациях должна быть:
— не более 16 ч. — при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 °C;

— не более 8 ч. — при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 °C;

— не более 4 ч. — при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 °C.

Управляющая компания обязана, в течение суток с момента выявления аварии, проинформировать жителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Столбик комнатного термометра опустился ниже 18 °С.

 Что делать?

Порядок установления и фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определен разделом десять Правил № 354.

Первоечто надо сделать, это уведомить о предоставлении некачественной услуги управляющую компанию, обслуживающую ваш дом (телефон и название УК указаны в квитанции на оплату коммунальных услуг).

Уведомить УК можно как в письменной форме, так и по телефону аварийно-диспетчерской службы. В обоих случаях обязательно укажите (сообщите) свою фамилию, имя и отчество, точный адрес, ну и конечно вид некачественной услуги (в данном случае, временной промежуток, на протяжении которого температура воздуха в вашей квартире составляет менее 18 °С).

 При этом диспетчер ОБЯЗАН сообщить вам (сделать отметку на втором экземпляре вашей заявки) свои Ф.И.О., номер регистрации вашей заявки, А также, ОБЯЗАН согласовать с вами дату и время проведения проверки, факта нарушения качества коммунальной услуги.

Необходимо знать, что управляющая компания обязана провести  проверку не позднее, чем через 2 часа с момента получения  вашей заявки, конечно за исключением случая, когда вы сами дали согласие на проведение проверки в иное время.

В ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, работники УК должны произвести измерения температуры в помещениях вашей квартиры в порядке и объеме установленном  ГОСТ 30494−2011. К примеру, температура воздуха измеряется в центре помещения на высоте 1м от пола и на расстоянии 0,5м от внутренней поверхности наружных стен и батарей системы отопления.

По результатам проверки составляется акт, в котором  указывается дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки методы (инструменты), а также выводы о дате и времени начала предоставления некачественной коммунальной услуги. Подписывается Акт представителем управляющей компании и собственником (нанимателем) жилья. Обратите внимание, первый экземпляр акта должен быть вручен вам, а  второй экземпляр остается у работника УК.

Но бывают и такие случаи, когда до управляющей компании невозможно дозвонится,  из-за ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы. Или вы подали заявку, а работники УК в течение двух часов к вам не пришли. В таких случаях вы вправе самостоятельно составить Акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг. Указанный Акт подписывается не менее чем двумя жителями и председателем совета многоквартирного дома. Один из экземпляров акта необходимо в кратчайшие сроки под роспись (отметку на вашем акте) передать в аварийно-диспетчерскую службу или канцелярию управляющей компании.

После устранения неполадок в работе отопительной системы управляющая компания обязана провести повторные измерения  в вашей квартире, чтобы удостоверится, что температура соответствует допустимым и оптимальным нормам.

Также управляющая компания обязана произвести перерасчет платы за отопление, уменьшив ее на  0,15%  размера платы за каждый час отклонения температуры воздуха от норматива.

Если же управляющая компания так и не устранила неполадки в работе отопительной системы, то необходимо − обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Ярославской области (150000, г.Ярославль, Октябрьский переулок, д.3., тел. (4852) 20-61-77) и в Территориальный отдел Управления Ропотребнадзора по ЯО в ТМР (152303, Ярославская обл, г.Тутаев, ул. Комсомольская, д. 104, кор.2, тел. 7-07-02) о проведении комиссионных измерений:

− температур воздуха жилых помещений в порядке и в объеме, установленными пунктом 6 «Методы контроля» ГОСТ 30494−2011;

− температуры воды в системе отопления, на соответствие температурному графику системы отопления данного дома и фактической температуре наружного воздуха.

А также для определения причины, неудовлетворительной работы системы отопления дома − произвести инструментальный контроль технического состояния отопления в соответствии с ВСН 57-88(р) «Положение по техническому обследованию жилых зданий».

P.S. Победа  в «холодной войне» во многом зависит от вашей настойчивости и терпения. Обязательно ознакомьтесь, а по возможности изучите нормативные документы, приведенные в этой статье (ссылки на них есть на сайте газеты WWW.УЗНАЙТЕ-ПРАВДУ.РФ в приложении к одноименной статье).

Мира и тепла вашему дому в этом и грядущих отопительных сезонах!

Алексей ШЕПОВАЛОВ

ссылки на нормативные документы:

СанПиН 2.1.2.2645-10

Правила №354

ГОСТ Р 51617-2000

ГОСТ 30494-2011

ПРАВИЛА И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

АКТ ПРОВЕРКИ

качества предоставленной коммунальной услуги

дата составления акта  «___»____________ _____ г.

время составления акта _____ ч._____ мин.

место составления _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

                                                (полный адрес жилого помещения/жилого дома)

Комиссия в составе:

1. Собственник (наниматель) жилого помещения/жилого дома по адресу:

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. __________________________________________________________________;

2. Собственник (наниматель) жилого помещения/жилого дома по адресу:

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. __________________________________________________________________;

3. Собственник (наниматель) жилого помещения/жилого дома по адресу:

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. __________________________________________________________________;

3. Председатель совета многоквартирного дома/товарищества собственников жилья/

жилищного кооператива (Ф.И.О.) ___________________________________________

________________________________________________________________________

составила настоящий акт о нижеследующем:

Собственником (нанимателем) жилого помещения/жилого дома по адресу:

_______________________________________________________________________

в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу (диспетчеру) организации ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________(наименование организации, осуществляющей предоставление коммунальных услуг: управляющей организации/товарищества собственников жилья/жилищного кооператива, ресурсоснабжающей организации)

была подана заявка о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества/отсутствии коммунальных услуг.

Информация о поданной заявке:

— дата подачи заявки «____»____________ _______ г.;

— время подачи заявки ______ ч. ______ мин.;

— номер телефона круглосуточной аварийно-диспетчерской службы (диспетчера) ____________________________________________________________;

— краткое содержание заявки: _________________________________________

_________________________________________________________________________;

— присвоенный оператором номер заявки ________________________________;

— отсутствие возможности связаться с круглосуточной аварийно-диспетчерской службой (диспетчером)____________________________________________________

_______________________________________________________________________

(линия занята/оператор не отвечает в течение длительного времени, телефон отключен)

Проверка качества предоставления коммунальной услуги проводится в связи (нужное отметить знаком «V»):

— непроведением ответственной организацией проверки в срок, установленный п. 108 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, — _________;

— отсутствием возможности уведомить ответственную организацию о факте нарушения качества предоставления коммунальной услуги, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы — _________.

В жилом  помещении/жилом доме по адресу ______________________________

____________________________________________________________________ установлен факт:

— предоставления коммунальной услуги _______________________________________

                                                                                                                (вид коммунальной услуги)

 ненадлежащего качества: ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

(характер нарушений качества)

— отсутствия коммунальной услуги ___________________________________________

                                                                                                                (вид коммунальной услуги)

в период с ______ ч. ______ мин. «_____» _______________ _______ г.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых находится у потребителя, один подлежит направлению в ответственную организацию.

Подписи:

1. __________________  (_______________________________)

2. __________________  (_______________________________)

3. __________________  (_______________________________)

4. __________________  (_______________________________)

10.01.2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *