24 августа исполнилось 12 лет круглосуточному Рабочему Пикету «Ярославль – 98», на протяжении 3 месяцев державшего в осаде cеверную магистраль у станции «Приволжье», добиваясь отставки Ельцина, смены социально-экономического курса, изменения Конституции РФ в интересах подавляющего большинства народа. . .
На 1998 год пришелся мощный всплеск протестного движения вошедшего в историю как «рельсовая война». Народным протестом против невыносимых условий жизни (многомесячной невыплаты зарплаты, отсутствие работы, обесценивание денег) была охвачена вся Россия. Сигналом к массовому протесту стали шахтерские выступления, вылившиеся 20 мая 1998 г., в перекрытие железнодорожной магистрали Оренбург-Москва.
А уже в июне представителями шахтерских трудовых коллективов в Москве на Горбатом мосту, перед Домом Правительства был организован палаточный лагерь.
20 июня шахтеры приняли обращение, в котором говорилось: « Мы обращаемся к политическим партиям, движениям, общественным организациям, поддерживающим наши требования, с призывом создать Координационный совет для объединения своих усилий и потребовать от власти: официально признать вину за развал экономики и нищету народа. Ельцин Б.Н должен добровольно уйти в отставку!»
Инициатива шахтеров была поддержана трудящимися Ульяновска, Ростова, Владимира, Тулы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Тамбова и д.р.
В Ярославле, о поддержке требований шахтеров и солидарности с их действиями заявил созданный 2 июля Координационный совет забастовочного движения Ярославской Области. В который вошли представители стачечных комитетов и профсоюзных организаций предприятий дизелестроения – ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА и ЯРЗ, а также представители КПРФ и НПСР.
Идея организовать Ярославский рабочий пикет родилась у тутаевских рабочих после посещения шахтерского лагеря на Горбатом мосту в Москве.
6 августа Стачком Тутаевского моторного завода принял решение о блокаде СЖД. 13 августа инициативу тутаевцев поддержал Координационный совет.
24 августа в 12 часов дня у станции Приволжье был организован палаточный лагерь тутаевских и ярославских моторостроителей. В уведомлении, направленном властям, было сказано: «…пикет будет круглосуточным и бессрочным до удовлетворения основных требований пикетчиков – смена социально-экономического курса, изменение Конституции, отставка Президента». Главной задачей пикета было своим примером поднять на борьбу трудящихся сопредельных с Москвой регионов, организовав экономическую блокаду Москвы. Одновременно перекрыв железнодорожные и автотранспортные магистрали, тем самым прекратив доступ в столицу продовольствия и промышленных товаров, до тех пор, пока Ельцин не уйдет в отставку.
В Ярославле пикетчики два раз по 3 часа останавливали движение товарных поездов на Москву. Но, к сожалению, из за отсутствия координации протестных действий в регионах со стороны Центрального штаба в соседних областях подобных перекрытий ж/д и автотранспортных магистралей организовать не удалось.
Несмотря на широкомасштабные акции протеста по всей России, и даже на письмо 14 губернаторов, потребовавших отставки Е.Б.Н, режиму все-таки удалось устоять, пойдя на уступки, отправив в отставку ненавистное для народа правительство Кириенко. Премьером был назначен «государственник» Примаков.