24 августа 2008 года исполняется 10 лет круглосуточному Рабочему Пикету «Ярославль – 98», на протяжении 3 месяцев державшего в осаде  Северную магистраль у станции «Приволжье», добиваясь отставки Ельцина, смены социально-экономического курса, изменения Конституции РФ в интересах подавляющего большинства народа. . .

       На 1998 год пришелся  мощный всплеск  протестного  движения,  вошедшего в историю как «рельсовая война». Народным протестом против невыносимых условий жизни:  многомесячной невыплаты зарплаты, отсутствие работы, обесценивание денег – была охвачена вся Россия.        Сигналом к массовому протесту стали шахтерские выступления, вылившиеся 20 мая 1998 г.,  в перекрытие железнодорожной магистрали Оренбург-Москва.

        А уже в июне представителями  шахтерских трудовых коллективов    в Москве на Горбатом  мосту перед Домом Правительства был организован палаточный лагерь.

        20 июня шахтеры приняли обращение, в котором говорилось: « Мы обращаемся к политическим партиям,  движениям, общественным организациям,  поддерживающим наши требования, с призывом создать Координационный совет для объединения своих усилий  и потребовать от власти: официально признать  вину за развал экономики и нищету народа. Ельцин Б.Н должен добровольно уйти в отставку!»

       Инициатива шахтеров была поддержана трудящимися Ульяновска, Ростова, Владимира, Тулы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Тамбова и д.р.

            В Ярославле о поддержке требований шахтеров и солидарности с их действиями заявил  созданный 2 июля Координационный совет забастовочного движения Ярославской Области. В который вошли представители стачечных комитетов  и профсоюзных организаций предприятий дизелестроения – ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА и ЯРЗ, а также представители КПРФ и НПСР.

            Идея организовать Ярославский  рабочий пикет   родилась у тутаевских рабочих после посещения шахтерского лагеря на Горбатом мосту в Москве.

6 августа Стачком Тутаевского моторного завода принял решение о блокаде СЖД. 13 августа инициативу тутаевцев поддержал Координационный совет.

24 августа в 12 часов дня  у станции Приволжье был организован палаточный лагерь тутаевских и ярославских моторостроителей. В уведомлении, направленном властям, было сказано:  «…пикет будет круглосуточным и бессрочным до удовлетворения основных требований пикетчиков – смена социально-экономического курса, изменение Конституции, отставка Президента». Главной задачей пикета было своим примером поднять на борьбу трудящихся сопредельных с Москвой регионов, организовав экономическую блокаду Москвы.  Одновременно перекрыв железнодорожные и автотранспортные  магистрали, тем самым прекратив доступ в столицу продовольствия и промышленных товаров, до тех пор, пока Ельцин не уйдет в отставку.

В Ярославле  пикетчики два раз по 3 часа останавливали движение товарных поездов  на Москву. Но, к  сожалению, из за отсутствия координации протестных действий в регионах со стороны Центрального штаба в соседних областях подобных перекрытий ж/д и автотранспортных магистралей организовать не удалось.

                Несмотря на широкомасштабные акции протеста по всей России, и даже на письмо 14 губернаторов, потребовавших отставки  Е.Б.Н, режиму все-таки удалось устоять, пойдя на уступки,  отправив в отставку ненавистное для народа  правительство Кириенко.  Премьером был назначен «государственник» Примаков.   

                Спустя 10 лет  рабочее движение в Ярославской области вновь набирает обороты:

 – голодовка бывших работников         «Холодмаша» и «ЯрКо» с требованием выплаты многомесячной  задолженности по зарплате и трудоустройства сокращенных работников;

 – забастовка работников «Русьхлеба» с требованием выплаты зарплаты за 2 месяца и восстановления производства, находящегося на грани ликвидации;

 – забастовка работников карного цеха «ЯМЗ» с требованием повышения заработной платы и улучшения условий труда.

              Сегодня мы являемся свидетелями перехода протестного движения на новый  уровень –  от требований выплаты долгов по зарплате к требованиям – увеличения зарплаты и улучшения условий труда. Наиболее значимыми забастовками с данными требованиями в  2007-08 годах в России стали  забастовки на «Всеволожском Форде», «Авто ВАЗе» и на «Октябрьской железной дороге». А в Ярославле первой такой забастовкой стала забастовка на ЯМЗ, где работники карного цеха отказались работать в субботу за одинарную плату, а также потребовали увеличения зарплаты и улучшения условий труда. 10 активных участников протеста были уволены, и сейчас свободный профсоюз «Солидарность» в судебном порядке пытается восстановить их на  работе.

                          Товарищи Рабочие!

   Проявляйте солидарность с борющимися работниками!

Объединяйтесь в ячейки боевых рабочих свободных профсоюзов.

Перенимайте передовой опыт борьбы за свои трудовые права:

– За достойную зарплату!

– За человеческие  условия труда!

– За уважительное отношение к работникам со стороны администрации!

ПРИХОДИ НА МИТИНГ!!!

22.08.2008

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ