24 августа 2008 года исполняется 10 лет круглосуточному Рабочему Пикету «Ярославль – 98», на протяжении 3 месяцев державшего в осаде Северную магистраль у станции «Приволжье», добиваясь отставки Ельцина, смены социально-экономического курса, изменения Конституции РФ в интересах подавляющего большинства народа. . .
На 1998 год пришелся мощный всплеск протестного движения, вошедшего в историю как «рельсовая война». Народным протестом против невыносимых условий жизни: многомесячной невыплаты зарплаты, отсутствие работы, обесценивание денег – была охвачена вся Россия. Сигналом к массовому протесту стали шахтерские выступления, вылившиеся 20 мая 1998 г., в перекрытие железнодорожной магистрали Оренбург-Москва.
А уже в июне представителями шахтерских трудовых коллективов в Москве на Горбатом мосту перед Домом Правительства был организован палаточный лагерь.
20 июня шахтеры приняли обращение, в котором говорилось: « Мы обращаемся к политическим партиям, движениям, общественным организациям, поддерживающим наши требования, с призывом создать Координационный совет для объединения своих усилий и потребовать от власти: официально признать вину за развал экономики и нищету народа. Ельцин Б.Н должен добровольно уйти в отставку!»
Инициатива шахтеров была поддержана трудящимися Ульяновска, Ростова, Владимира, Тулы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Тамбова и д.р.
В Ярославле о поддержке требований шахтеров и солидарности с их действиями заявил созданный 2 июля Координационный совет забастовочного движения Ярославской Области. В который вошли представители стачечных комитетов и профсоюзных организаций предприятий дизелестроения – ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА и ЯРЗ, а также представители КПРФ и НПСР.
Идея организовать Ярославский рабочий пикет родилась у тутаевских рабочих после посещения шахтерского лагеря на Горбатом мосту в Москве.
6 августа Стачком Тутаевского моторного завода принял решение о блокаде СЖД. 13 августа инициативу тутаевцев поддержал Координационный совет.
24 августа в 12 часов дня у станции Приволжье был организован палаточный лагерь тутаевских и ярославских моторостроителей. В уведомлении, направленном властям, было сказано: «…пикет будет круглосуточным и бессрочным до удовлетворения основных требований пикетчиков – смена социально-экономического курса, изменение Конституции, отставка Президента». Главной задачей пикета было своим примером поднять на борьбу трудящихся сопредельных с Москвой регионов, организовав экономическую блокаду Москвы. Одновременно перекрыв железнодорожные и автотранспортные магистрали, тем самым прекратив доступ в столицу продовольствия и промышленных товаров, до тех пор, пока Ельцин не уйдет в отставку.
В Ярославле пикетчики два раз по 3 часа останавливали движение товарных поездов на Москву. Но, к сожалению, из за отсутствия координации протестных действий в регионах со стороны Центрального штаба в соседних областях подобных перекрытий ж/д и автотранспортных магистралей организовать не удалось.
Несмотря на широкомасштабные акции протеста по всей России, и даже на письмо 14 губернаторов, потребовавших отставки Е.Б.Н, режиму все-таки удалось устоять, пойдя на уступки, отправив в отставку ненавистное для народа правительство Кириенко. Премьером был назначен «государственник» Примаков.
Спустя 10 лет рабочее движение в Ярославской области вновь набирает обороты:
– голодовка бывших работников «Холодмаша» и «ЯрКо» с требованием выплаты многомесячной задолженности по зарплате и трудоустройства сокращенных работников;
– забастовка работников «Русьхлеба» с требованием выплаты зарплаты за 2 месяца и восстановления производства, находящегося на грани ликвидации;
– забастовка работников карного цеха «ЯМЗ» с требованием повышения заработной платы и улучшения условий труда.
Сегодня мы являемся свидетелями перехода протестного движения на новый уровень – от требований выплаты долгов по зарплате к требованиям – увеличения зарплаты и улучшения условий труда. Наиболее значимыми забастовками с данными требованиями в 2007-08 годах в России стали забастовки на «Всеволожском Форде», «Авто ВАЗе» и на «Октябрьской железной дороге». А в Ярославле первой такой забастовкой стала забастовка на ЯМЗ, где работники карного цеха отказались работать в субботу за одинарную плату, а также потребовали увеличения зарплаты и улучшения условий труда. 10 активных участников протеста были уволены, и сейчас свободный профсоюз «Солидарность» в судебном порядке пытается восстановить их на работе.
Товарищи Рабочие!
Проявляйте солидарность с борющимися работниками!
Объединяйтесь в ячейки боевых рабочих свободных профсоюзов.
Перенимайте передовой опыт борьбы за свои трудовые права:
– За достойную зарплату!
– За человеческие условия труда!
– За уважительное отношение к работникам со стороны администрации!
ПРИХОДИ НА МИТИНГ!!!
22.08.2008