ПЕРВОМАЙ ПРАЗДНИК РАБОЧИХ!
Современный Первомай ведет свою историю, с мужественного и трагического выступления Чикагских рабочих 1 мая 1886 года, превратившего этот день в символ последовательной борьбы рабочих всего мира за свои экономические, политические права и интересы!
1 мая 1886 года по решению Конгресса Федерации рабочих союзов США и Канады, была организована всеобщая стачка, основным требованием которой было установление 8-часового рабочего дня. Всего в этот день в Америке в организованных профсоюзами акциях протеста участвовали 340 тысяч человек. Эпицентром борьбы оказался Чикаго, где бастовали более 80 тысяч рабочих. Там прекратили работу заводы, фабрики и самый большой в мире железнодорожный узел. Демонстрации и забастовки в городе продолжавшиеся три дня вылились в кровопролитные столкновения с полицией применившей оружие для разгона манифестантов. А главные организаторы стачки, названные впоследствии «чикагскими мучениками», оказались на скамье подсудимых.
11 ноября 1887 года четверо из них, Альберт Парсонс, Аугус Шпис, Джордж Энгель и Адольф Фишер, были повешены.
«Придет время, когда наше молчание в могиле, станет сильнее наших речей», – успел крикнуть перед казнью Аугуст Шпис, и слова эти стали пророческими на столько, что и сегодня министры-капиталисты и их прихвостни, ухищряются, пытаясь отвлечь трудящихся от празднования 1 мая и извратить характер, выхолостить дух этого дня. Наглядное тому подтверждение, распоряжение президента США Рейгана (апрель 1984), объявить Первомай «днем законности (или лояльности), а спустя десять лет, его верный ученик – ЕБН, тоже самое проделал с Первомаем в России, объявив его – «днем весны и труда».
Но, разве с переименованием праздника, отпала необходимость в единении всех людей труда? Разве у нас – наемных работников(рабочих, учителей, врачей) исчезли свои собственные экономические и политические интересы? Разве наши трудовые права, более не ущемляются работодателями-капиталистами? Разве уже более не существует эксплуатации человека труда?
Как и сто лет назад, наемный рабочий по-прежнему находится в положении раба, а его жизненно-важной задачей остается – вырваться из этого капиталистического «цивилизованного» рабства.
Конечно, нам могут возразить, что наемные работники ни какие не рабы, они получают за свой труд достойную зарплату, имеют частную собственность( автомобиль, дачу, квартиру) пользуются, как и все другие члены общества равными гражданскими правами избирать и самим избираться в любые органы власти и т.д.
Да, нам платят зарплату, но платят ровно столько, чтобы нам хватило поддерживать себя в трудоспособном состоянии. Львиная доля, этой нищенской зарплаты, уходит на продукты питания и оплату постоянно возрастающих тарифов ЖКХ.
Да, у многих из нас есть квартиры, но это, всего лишь пережиток советской власти. А с вступлением в силу Жилищного Кодекса по которому все финансовое бремя ответственности переложено с государства на собственников жилья, большая часть из нас, будет просто не в состоянии содержать свое жильё и будет вынуждена сменить свои трешки, а кто-то и двушки, на более скромное. О покупке нового жилья на зарплату наемного работника, вообще речи нет. Конечно, можно воспользоваться так рекламируемой властями жилищной ипотекой – но это же явная долговая яма, тем более в условиях кризиса. 25 лет, каждый месяц отдавать банку значительную часть своей зарплаты, а если ты потеряешь стабильную работу, к примеру попадешь под сокращение или утратишь трудоспособность, что тогда?!
Да, мы как и все остальные члены буржуазного общества, имеем право избирать и быть избранными. Но много ли рабочих среди депутатов Государственной Думы РФ или хотя бы городского и районного муниципальных советов? – Ни одного! А с отменой графы «против всех», и отменой нижнего порога явки, «свободное» волеизъявление народа, вообще превратилось в фарс, прибавьте сюда, пресловутый «административный ресурс», «черные пиар технологии», постоянное зомбирование населения, посредствам «телеящика», и т.д. Становится очевидным – выберут тех, кого скажет «Кремль», даже если все 99% населения будут против.
Так чем же, современное, «цивилизованное» рабство отличается от рабства времён дикости? Только тем, что «цивилизованный» рабовладелец, в отличие от своего далёкого предшественника, действует хитрее, он не говорит в открытую, что наемные работники, это люди второго сорта. Он пытается усыпить нашу классовую сознательность, создавая иллюзию того, что у всех людей, изначально равные возможности, что тебе просто на этот раз не повезло, но это конечно не значит, что ты навсегда останешься на дне общества, это временное явление, надо просто очень много и хорошо работать и тогда и у тебя появится шанс стать богатым.
Настало время, нам наемным работникам (рабочим, учителям, медикам) осознать, что окончательно вырваться из рабства, можно только уничтожив это рабство! А для этого необходимо осознать себя частью единого Класса, со своими экономическими и политическими интересами и начать бороться за свои права объединившись в Стачкомы, Рабочие Профсоюзы и ли просто выйти на связь с Комитетом Сопротивления Трудящихся Тутаева.
26.04.2009