На Тутаевском Моторном с января 2010 года снова вводится режим сокращенного рабочего времени, а попросту «трехдневка». Чем грозит рабочим такое «нововведение», моторостроители знают из собственного опыта. Во-первых, значи-тельно уменьшится заработная плата, в среднем на 40 %, а во-вторых, многие работники будут вынуждены уволиться с предприятия, так как содержать семью на 3-4 тысячи и на сегодняшний день нелег-ко, а с учетом значительного повышения с нового года тарифов на ЖКУ и электро-энергию станет просто невозможным – на квартплату хватило бы.
          Господа директоры объясняют необ-ходимость «нововведения» попросту, мол, кризис во всем виноват, продукцию не покупают, денег нет. Но при этом себе уменьшать зарплату не торопятся, да и в самом деле, куда уменьшать-то! 120 тысяч – это разве для директора зарплата?! Пусть за кризис платят рабочие!
         Ну а что же профсоюз? Наверное, встал на защиту законных интересов работников, обжаловал директорское постановление, руководствуясь ст. 372 ТК РФ?
Нет! Профсоюз во главе с госпожой Ануфриевой поддержал приказ о введе-нии «трехдневки» без оплаты дней вынуж-денного простоя за 2/3 от среднего зара-ботка! Точно так же, как ранее поддержал антирабочие инициативы заводской адми-нистрации: по отмене социальных гаран-тий и премий, по сокращению работников предприятия.
         За год кризиса число работников на «ТМЗ» сократилось вдвое, примерно вполовину уменьшилась средняя по заво-ду заработная плата. У многих работни-ков, занятых на предприятии неполную рабочую неделю, зарплата не дотягивает даже до уровня минимальной оплаты труда.
        Неудивительно, что рабочие «голосу-ют ногами» против такой «защиты со стороны профкома их социальных и трудовых прав» – массово выходя из профсоюза. В течение 2009 года числен-ность профсоюза на ОАО «ТМЗ» сократи-лась втрое. Профсоюзная конференция, состоявшаяся в позапрошлую среду, также сюрпризов не принесла: как и планирова-лось, избрали профком полностью подкон-трольный администрации завода. А значит, директора вновь могут не считаться с интересами моторостроителей, прикрыва-ясь кризисом, воплощая в жизнь очеред-ные антирабочие инициативы.
        Изменить данную ситуацию могут только сами работники «ТМЗ» и никто другой.
Профсоюз – это не госпожа Ануфриева. Профсоюз – это рядовые работники предприятия, и именно от них зависит, чьи интересы будет защищать проф-ком – работников или заводской администрации.
       Опыт побед у тутаевских моторостроителей есть. В 1995 году им удалось не только создать стачком, но и полностью заменить продиректорский профком, поставив во главе выдвиженцев от рабочих – Владимира Крылова и Валерия Попова

02.12.2009

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ