Думается мало, кто будет спорить с тем, что решение о выборе наименования города должны принимать не чиновники, а сами граждане. Но так ли это на самом деле?
15 января 2015 года в Ярославскую областную Думу поступило обращение с ходатайством о переименовании города Тутаев в Романов-Борисоглебск.
Обращение подписали Епископ Рыбинский и Угличский Вениамин (Лихоманов), глава Тутаевского муниципального района С.А. Левашов, председатель Муниципального совета Тутаевского муниципального района В.А. Кудричев, глава городского поселения Тутаев – председатель Муниципального совета городского поселения Тутаев С.Ю. Ершов, председатель Общественной палаты Тутаевского муниципального района А.И. Упадышев, председатель краеведческого объединения «Возрождение» Н.А. Манерова.
Необходимо отметить, что на обсуждение депутатов районного совете данное ходатайство не выносилось, соответственно и решения о поддержке сей инициативы не было, выходит, что председатель МС ТМР подписал документ без согласия Муниципального Совета, самовольно?
Похожая ситуация и с подписью председателя Общественной палаты, на сколько нам известно, на рассмотрение Палаты данный вопрос также не выносился.
Главным аргументом в поддержку ходатайства о переименовании, преподносится желание самих горожан вернуть городу «историческое название». В подтверждение волеизъявления Тутаевские власти приводят результаты опроса 2013 г., в котором приняли участие порядка 4 тыс. человек, из них 70% высказались в пользу переименования города.
А был ли опрос?
Мероприятия по выявлению народного мнения проводились в Тутаеве дважды, 17 марта 1991 года и 27 февраля 1994 года и оба раза большинство горожан (54,8% и 64,6% соответственно) высказалось против переименования. В обоих случаях мнение тутаевцев выявлялось с помощью опроса проводимого в день выборов органов власти. Гражданам пришедшим на избирательные участки в месте с бюллетенями для голосования выдавались и опросные листы. А результаты опроса утверждались районным советом, а затем официально публиковались в газете.
В середине февраля 2013 года по решению муниципального совета городского поселения был проведен еще один так называемый опрос, при этом не в муниципальной газете городской еженедельник Тутаева, не на официальном сайте администрации города не была опубликована информация о пунктах, где можно заполнить опросные листы. Забыли городские власти проинформировать население и о методах проведения опроса, а главное кто и как будет подводить его итоги.
Поэтому вполне обоснованно и возникло у многих Тутаевцев сомнение в объективности данного мероприятия − а может «опрос» проводился не с целью выявить реальное мнения жителей города, а всего лишь для сбора необходимого количества подписей в поддержку инициативы переименования. Вызывает удивление и тот факт, что так и небыли опубликованы ни официальные результаты опроса, ни решения городского совета об утверждении итогов данного мероприятия.
Хотя конечно итоги опроса и не имеют юридической силы, нося лишь рекомендательный характер, но как мы сегодня видим сам факт проведения так называемого опроса, сегодняиспользованы инициаторами переименования как доказательство подтверждающее поддержку тутаевцами выдвинутой ими инициативы.
О процедурах. За народ решат депутаты?
Второго апреля 2013 года губернатором Сергеем Ястребовым был подписан областной закон «Об отдельных вопросах присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов».
Согласно этому закону предложения о переименовании географических объектов могут вноситься федеральными органами власти, органами власти Ярославской области, органами местного самоуправления а также общественными объединениями, юридическими лицами и даже простыми гражданами.
Документы с обоснованием такого предложения и расчеты необходимых затрат на это направляются в Ярославскую областную думу. Областные депутаты в свою очередь направляют их на заключение губернатору области и в Общественную палату.
Кроме этого, закон говорит, что депутаты должны проинформировать население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявить его мнение об указанных предложениях.
А вот тут то и начинается самое интересное! Пункт 2 статьи 7 гласит следующие: «Мнение населения об указанных предложениях выражается представительными органами муниципальных образований Ярославской области, на территории которых находятся соответствующие географические объекты».
Другими словами, ни референдума, ни опроса для выявление мнения населения проводится не будет. Решение от имени народа примут местные депутаты.
Далее областная Дума с учетом заключения губернатора, «мнения населения», предложений общественной палаты, принимает решение об одобрении или отклонении инициативы переименования. В случае одобрения, документация направляется на экспертизу в соответствующий орган правительства РФ, где и принимается окончательное решение.
Сколько стоит имя?
Переименование любого населенного пункта влечет за собой не только финансовые расходы из бюджетов разного уровня и из карманов физических и юридических лиц, но и дополнительные неудобства связанные перерегистрацией уставных документов всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заменой загранпаспортов, а в некоторых случаях и паспортов гражданина РФ.
Потребуется внесения изменений и в документацию органов власти разных уровней, в карты и атласы, а также — что едва ли не самое дорогостоящее — внесения изменений существующие расписания транспорта и транспортные информационные системы…
Стоимость переименования 12 городов России и бывшего СССР, которые сменили имена или собираются это сделать (по материалам Журнала Forbes).
Самара, в 1935–1991 годах — Куйбышев
Стоимость переименования (оценка): в ценах 1990 года — 66,7 млн рублей (1,8 млрд рублей в ценах 2012-го).
Тверь, в 1931–1990 годах — Калинин
Стоимость переименования (оценка): в ценах 1990 года — не менее 42,7 млн рублей (1,2 млрд рублей в ценах 2012 года).
Бишкек, в 1926–1991 годах — Фрунзе
Стоимость переименования (оценка): в ценах 1990 года — не менее 42,6 млн рублей (1,2 млрд рублей в ценах 2012 года).
Киров, до 1934 года — Вятка
Стоимость возможного переименования (оценка): от 6,5 до 29 млн рублей.
Ульяновск, до 1924 года — Симбирск
Стоимость возможного переименования (оценка): от 37 до 104 млн рублей.
Королев, в 1938–1996 годах — Калининград
Стоимость переименования (оценка): в ценах 1994 года — не менее 16 млн рублей (560 000 рублей в ценах 2012 года).
Инкерман, в 1976–1991 годах — Белокаменск
Стоимость переименования (оценка): в ценах 1990 года — около 1 млн рублей (28 млн рублей в ценах 2012 года).
Мариуполь, в 1948–1989 годах — Жданов
Стоимость переименования (оценка): в ценах 1990 года — 28 млн рублей (784 млн рублей в ценах 2012 года).
Шлиссельбург, в 1944–1992 годах — Петрокрепость
Стоимость переименования (оценка): в ценах 1990 года — не менее 1,2 млн рублей (33,6 млн рублей в ценах 2012 года).
Алматы, в 1921–1993 годах — Алма-Ата
Стоимость возможного переименования (оценка): $115 млн.
Нижний Новгород, в 1932–1990 годах — Горький
Стоимость переименования: в ценах 1990 года — около 50 млн рублей (1,4 млрд рублей в ценах 2012 года).
Краснодар, до 1920 года — Екатеринодар
Стоимость возможного переименования (оценка): 200 млн рублей.
Вопрос какое имя носить нашему городу касается каждого жителя соответственно и решаться он должен не двумя десятками депутатов а самими горожанами через референдум.
Сегодня у нас есть возможность отстоять свое право, не допустив переименование города в обход нашего мнения.
Уважаемые земляки!
На 31 января – у районной администрации в 15.00 ( правый берег)
и на 1 февраля – на пл. Ленина в 11.00 ( левый берег)
запланировано проведение
общегражданских митингов
под лозунгом
««Чиновники! Не лишайте НАС права,
самим решать, какое имя носить НАШЕМУ городу!»
Кроме того, будет начат сбор подписей под обращением к Губернатору и областным депутатам, с требованием, отклонить инициативу тутаевских властей.
Решение о том как должен называться НАШ город – Романов-Борисоглебск или Тутаев – должны принимать не чиновники,
а сами горожане – на РЕФЕРЕНДУМЕ!